Главная » Документы » Постановления » 2009 » О внесении изменений и дополнений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Аксарковское от 10 июля 2009 года №55

О внесении изменений и дополнений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Аксарковское от 10 июля 2009 года №55


799 Кб
скачать

73 от 21.09.2009

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


«21» сентября 2009 г. №73

с.Аксарка

О внесении изменений и дополнений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Аксарковское от 10 июля 2009 года №55

В соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства от 5 марта 2009 года №196, Федеральным Законом Российской Федерации от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», принимая во внимание рекомендации Департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2009 года №1101-15/505, с целью приведения нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Аксарковское в соответствие с действующим законодательством, Администрация муниципального образования Аксарковское п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Аксарковское от 10 июля 2009 года №55, согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Обнародовать настоящее постановление.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



И.о.Главы Администрации В.В.Алёшин


Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования Аксарковское
от «21» сентября 2009 г. № 73


Изменения и дополнения,
которые вносятся в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Аксарковское от 10 июля 2009 года №55

1. Внести в постановление Администрации муниципального образования Аксарковское от 10 июля 2009 года №55 следующие изменения и дополнения:
1.1. Название постановления после слов «муниципальных нормативных правовых актов» дополнить словами «и проектов нормативных правовых актов».
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции «Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно приложению к настоящему постановлению».
2. Внести в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Аксарковское от 10 июля 2009 года №55 следующие изменения и дополнения:
2.1. Название Порядка после слов «муниципальных нормативных правовых актов» дополнить словами «и проектов нормативных правовых актов».
2.2. Абзац 1 пункт 1.3 Порядка изложить в следующей редакции: «Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Методикой по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года №196 (далее – Методика)».
2.3. Пункт 1.5. Порядка исключить.
2.4. Раздел 2 Порядка «Коррупционные факторы» изложить в следующей редакции:
«2.1.Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий Администрации муниципального образования Аксарковское (далее – Администрация);
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
2.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий Администрации выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий Администрации (её должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения Администрацией (её должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя Администрацией (её должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Администрации (её должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Администрации, принявшей первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции Администрации (её должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения Администрацией (её должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для Администрации (её должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности Администрации (её должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за Администрацией (её должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями Администрации (её должностных лиц и муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности Администрации (её должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
2.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для Администрации (её должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения Администрации (её должностных лиц)».
2.5. Пункты 4.1, 4.2, 4.3 Порядка исключить.
2.6. Пункт 4.4 считать пунктом 4.1 и изложить его в следующей редакции:
«4.1. В целях обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа Администрации на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов».
2.7. Пункт 4.5 считать пунктом 4.2. и изложить его в следующей редакции:
«4.2. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов».
2.8. Пункт 4.6 считать пунктом 4.3.
2.9. По тексту Порядка слова «типичные коррупционные факторы» заменить словами «коррупционные факторы».
3. Дополнить Порядок разделом 6 «Сотрудничество Администрации с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов)» следующего содержания:
«6.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации.
6.2. В заключении независимой антикоррупционной экпертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы и предложены способы их устранения.
6.3.Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.».



Дата создания: 13-03-2014
Администрация муниципального
образования Аксарковское
Ямало-Ненецкий автономный округ
Приуральский район
629620, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Советская, д.16
Телефон:
8(34993)
22-0-34
Телефон: 8(34993) 22-0-34
Бухгалтерия: 8(34993) 22-0-34
Факс: 8(34993) 22-1-23
Версия для слабовидящих
Обращения граждан
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: